Трудоустройство выпускников
► Положение о центре содействия трудоустройству выпускников ГБПОУ Республики Мордовия "Ардатовский медицинский колледж" (скачать)
►Соглашение о взаимодействии между ГБПОУ Республики Мордовия "Ардатовский медицинский колледж" и ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинский" ОСЗН по Ардатовскому району (скачать)
► План работы ГБПОУ Республики Мордовия "Ардатовский медицинский колледж" по обеспечению индивидуального сопровождения выпускников на 2024-2025 уч.год (скачать)
►План работы ГБПОУ Республики Мордовия "Ардатовский медицинский колледж" по организации профориентационной работы среди выпускников общеобразовательных школ на 2024-2025 уч.год (скачать)
►План работы ГБПОУ Республики Мордовия "Ардатовский медицинский колледж" по организации профессиональной ориентации выпускников и их закреплению в организациях практического здравоохранения на 2024-2025 уч.год (скачать)
Наименование специальностей |
2024 год выпуска, чел |
||||||
Всего |
из них |
||||||
Трудоустроены |
Продолжают обучение |
Призваны в ряды Вооруженных сил РФ |
Находятся в декретном отпуске |
Не могут трудоустроиться в связи с уходом за больными родственниками и иными семейными обстоятельствами |
Будут трудоустроены |
||
Сестринское дело |
70 |
||||||
ИТОГО |
70 |
►Сборник по трудоустройству инвалидов, сформированный на основе успешно реализованных региональных практик и мероприятий, в том числе осуществляемых социально ориентированными некоммерческими организациями (скачать)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ
1 ШАГ
Составь резюме.
2 ШАГ
-
Звонить компетентным сотрудникам (руководителю предприятия, начальнику отдела кадров). Секретарю: «Соедините меня, пожалуйста, с..... Скажите, с кем можно поговорить по вопросу трудоустройства на вашем предприятии?»
-
В начале разговора с нужным для вас сотрудником представьтесь и объясните, зачем звоните. Говорите именно о том рабочем месте, которое вас интересует.
-
«Добрый день! Меня зовут..... ... Я по профессии........ Я хотел бы переговорить с вами по поводу возможности трудоустройства в вашей организации».
-
В случае отказа спросите о вакансиях в ближайшее время, списке кандидатов, вакансиях в других организациях, возможности отправить резюме и т.д.
-
«Есть ли у вас список кандидатов, куда можно было бы внести мою кандидатуру? Могли бы вы порекомендовать другие организации, где могут быть подобные вакансии?»
-
В случае приглашения на собеседование выясните точный адрес и маршрут. Уточняйте, если есть необходимость.
-
Прежде чем повесить трубку, обязательно поблагодарите своего собеседника.
-
Прежде всего, тщательно приготовьтесь к своему первому рабочему дню: Опоздание - это не ваш стиль. Вы заранее выяснили продолжительность поездки на работу, время начала рабочего дня, расположение рабочего места.
-
Ваш внешний вид соответствует тем функциям, которые вам предстоит выполнять. Если вам предстоит работать в офисе, помните правило - «классика не умирает никогда».
-
Вы умеете слушать внимательно все инструкции, проявляете интерес и задаете вопросы.
-
Чтобы комфортнее себя чувствовать, вы выяснили расположение служебных помещений, туалетов, столовой.
-
Улыбка, вежливость и дружелюбие - ваши главные помощники. А вот сохранить работу вам помогут:
-
Ответственность (выполнение обязательств, аккуратность, пунктуальность).
-
Заинтересованное отношение к делу (ясное понимание результатов своего труда и желание достичь этих результатов).
-
Преданность делу, предприятию, руководителю и коллективу. Сдержанность в передаче информации поможет вам сохранить престиж предприятия, доверие руководителя и дружеские отношения в коллективе.
-
Конструктивное отношение к критике. При любой форме критики в ваш адрес занимайте позицию «Мы вместе против возникшей проблемы». Используйте критику себе во благо. Действуйте в соответствии с замечаниями, осознавайте ошибки и признавайте без колебаний, что вы не правы, если это на самом деле так.
-
Краткость (оптимальный размер резюме 1 страница формата А-4);
-
Конкретность (точное обозначение дат, наименований организаций и др. необходимых сведений);
-
Правдивость (помните: «все тайное становится явным»);
-
Избирательность (информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей; другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете).
-
Заголовок (фамилия, имя, отчество).
-
Основные личные данные (адрес, телефон, дата рождения, семейное положение).
-
Цель. Предложение, в котором кратко излагается, какая именно должность или рабочее место вас интересует. Не следует включать этот раздел в тех случаях, когда вы собираетесь пользоваться единственным вариантом резюме, рассылая его во многие компании, предлагающие разные вакансии.
-
Опыт работы. Это основная часть вашего резюме. Дается в обратном хронологическом порядке с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений. Если вы только окончили учебное заведение, и у вас нет практического опыта, укажите год, место прохождения производственной практики и то, с чем вам удалось познакомиться за время ее прохождения.
-
Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места эта часть должна занимать в резюме. Для выпускников и студентов советуем помещать этот пункт перед предыдущим. Можно добавить отметки и награды, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели, отметить участие в исследовательских работах, указать тему дипломной работы. Не забывайте указывать квалификацию, специализацию, категорию, разряд.
-
Дополнительная информация. Отражает сведения о степени владения иностранными языками, о навыках работы на ПК (с указанием используемых программ), о наличии водительских прав, о личностных качествах и наличии рекомендаций.
-
Узнайте, как можно больше об организации, куда идёте на собеседование и о предстоящей работе.
-
При себе имеете резюме, а также оригиналы или копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих Вашу квалификацию.
-
Рассчитайте время на дорогу до организации, чтобы не опаздывать.
-
Распланируйте своё время так, чтобы не нервничать, если собеседование затягивается.
-
Ваша одежда должна быть нейтральной, т. е. придерживайтесь в одежде делового стиля (строгий фасон, спокойные цвета).
-
Подготовьте ответы на наиболее вероятные профессиональные и личностные вопросы.
-
Подумайте над обсуждением вопроса об оплате труда.
-
Заготовьте вопросы, которые интересуют Вас. Эти вопросы для многих интервьюеров не менее важны, чем Ваши ответы.
-
Как правильно сесть? Сядьте с работодателем (интервьюером) на одном уровне, то есть друг напротив друга, лицом к лицу. Если предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом, переставить его так, чтобы создать удобное пространство для общения. Такое поведение - демонстрация Вашей уверенности, инициативы и организаторской жилки.
-
Поза: Старайтесь быть повёрнутым к интервьюеру, чтобы он ощущал Вашу заинтересованность и активное участие в диалоге. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки всё время соединены «в замок» или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом.
-
Зрительный контакт: Внимательно смотрите на интервьюера, Вы не только лучше поймёте его, но и произведёте впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Отведённый в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида. Ваша речь становится более убедительной, если Вы будете смотреть на интервьюера.
-
Паузы: Умение держать паузы насыщает Вашу речь убедительностью. Иногда интервьюер может использовать паузу в качестве испытания претендента на работу. Вы ответили на вопрос интервьюера, а он молчит. Создаётся стрессовая ситуация и тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается дополнить свой ответ, а это часто работает против кандидата. Спокойно выдержанная пауза добавляет уверенность Вашему ответу и демонстрирует Вашу готовность к продолжению беседы.
-
Мимика: Если Вы улыбаетесь, то у Вас больше шансов показаться благополучным и уверенным в себе человеком. Однако не следует улыбаться постоянно. И улыбка должна быть уместной. Когда улыбка приходит на Ваше лицо достаточно часто, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.
-
Расскажите о себе: Не пересказывайте полностью свою биографию. Коротко расскажите о своём образовании (что и когда закончили, какую специальность получили), а потом опишите опыт работы. Подчеркните свои сильные (в профессиональном плане) стороны.
-
Почему Вы готовы рассматривать предложение о новой работе?
Не говорите, что испытываете материальные трудности в связи с тем, что остались без работы и т. п. Если вы всё же не работаете в данный момент, то, говоря о своих притязаниях на новое место, начните с рассказа о том, что вас привлекает возможность реализации наработанного опыта и навыков в этой организации, а не только возможность хорошо заработать. Если вы ещё работаете - отзывайтесь о своей работе положительно, указывая лишь отдельные моменты, которые вас не устраивают. -
Что Вам нравилось на последней работе? Расскажите что-то хорошее о компании, в которой Вы работали (работаете), о вашей способности устанавливать хорошие отношения с коллегами и о том, что вам нравится то дело, которым Вы занимаетесь.
-
Что Вам не нравится в Вашей работе? Старайтесь не уходить от ответа на этот вопрос, а дать ответ, который будет хорошо корреспондироваться с ответом на вопрос о причинах готовности переменить работу.
-
Что Вы считаете своими важнейшими достижениями? Говорите о своих профессиональных достижениях, хвалите себя. Расскажите о своих «наградах», сертификатах и т. п., если они есть. Это позволит Вам быть объективным. Если же Вас не спрашивают о достижениях, постарайтесь найти возможность рассказать о них.
-
Были ли у Вас промахи или неудачи по работе? На этот вопрос можно ответить кратко: «были» и спокойно держать паузу. Вас могут попросить привести примеры, и вы их должны привести. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Расскажите о тех ошибках, которые хотя и возникли по Вашей вине, но были успешно Вами разрешены.
-
Какие у Вас есть вопросы? Нужно иметь в запасе хорошие вопросы. Хорошие вопросы - это вопросы о задачах, которые нужно решить, о том, как сейчас ведётся дело, какие, например, есть технические, информационные и прочие ресурсы для успешного выполнения работы. Вопросы продолжительности рабочего дня, оплаты, льгот и т. п. нужно стараться не обсуждать до тех пор, пока Вам в явном или неявном виде не сделают предложение о работе.
-
Сколько Вы сейчас получаете? Отказываясь от ответа, Вы как бы демонстрируете закрытость, недоверие, плохую управляемость. Назовите среднюю цифру или интервал.
-
На какую зарплату рассчитываете? Тот минимальный уровень оплаты, на который вы готовы пойти должны и знать только вы. Называйте цифру несколько выше, оставляя себе пространство для маневра. Демонстрируя безразличие к вопросам оплаты, вы даёте возможность работодателю думать, что Вам приходится очень плохо, раз Вы готовы выходить на работу, не обсуждая условия оплаты. Если на собеседовании Вам предложат самому задавать вопросы, никогда не начинайте с вопросов оплаты труда. Но, если работодатель заинтересован в вас и он готов перейти к обсуждению условий найма, не стесняйтесь вести переговоры об оплате труда и других возможных компенсациях, бонусах и льготах.
-
Кем Вы видите себя через пять лет? По Вашему ответу можно судить о Вашей целеустремлённости, способности к планированию деятельности и склонностях.