Главная \ Новости \ Внедрение персонифицированного дополнительного образования

Внедрение персонифицированного дополнительного образования

« Назад

Внедрение персонифицированного дополнительного образования 25.04.2019 11:00

О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории

Ардатовского муниципального района

 

         Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Переход к новым принципам управления системы дополнительного образования заложен в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Целью данного проекта является обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры, а также обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей.
       С  января 2019 года Республика Мордовия является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования (далее – ПФДО). В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2019 году в Ардатовском муниципальном районе у детей появятся сертификаты дополнительного образования.

      В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. В 2019 года будут разработаны и утверждены необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие переход на ПФДО муниципальной системы сертификатов дополнительного образования. Персонифицированное финансирование в дополнительном образовании детей – это закрепление определенного объема средств за потребителем и их последующая передача организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, по выбору потребителя. Персонифицированное финансирование осуществляется на основе сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги на электронном или бумажном носителях. Сертификат дополнительного образования – именной документ, предоставляемый ребенку, подтверждающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования. Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.   Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.
Каждому ребенку (семье) в электронной информационной системе будет открыт доступ к личному кабинету, через который можно будет выбрать кружки и секции, осуществить запись на программы, отследить получение услуги и списание средств с сертификата и другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) могут самостоятельно сформировать свою образовательную траекторию.

 

       

 

        Механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании реализуется следующим образом:

1)    ребенок получает сертификат;

2)    по этому сертификату родитель получает доступ к персональному счёту в личном кабинете;

3)    родитель вместе с ребёнком выбирает программу из единого навигатора;

4)    заполняется договор;

5)    с сертификата списываются средства.

        
       Внедряя систему ПФДО государство решает такие важные задачи, как:


- дети получат возможность бесплатно обучаться в любых организациях (при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования), в том числе и тех, где ранее обучение было платным;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начнут ориентироваться на реальные образовательные потребности детей (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- на равных условиях с муниципальными учреждениями откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам.  

        В отличие от традиционной системы финансирования дополнительного образования детей при персонифицированном финансировании формируется конкурентная среда как между муниципальными и частными организациями, так и внутри муниципальной сети, происходит финансирование именно услуг, а не учреждений, происходит учет детей и количества посещений с помощью сертификатов.

      Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://mordovia.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Сообщи, где торгуют смертью!  Прокуратура разъясняет